Главная
Регистрация
Вход
Суббота
05.10.2024
21:18
Приветствую Вас Гость | RSS
ГОУ ТО "Головеньковская специальная общеобразовательная школа закрытого типа"

Меню сайта

 Интернет -портал
"Наука и образование
 против террора"
http://www.scienceport.ru
 Спектакль, посвящённый 240-летию со дня рождения И.А. Крылова 

«Люблю, где случай есть, пороки пощипать…»-

Спектакль, посвящённый 240-летию со дня рождения

И.А. Крылова

Цели и задачи:

            Прививать интерес к литературе, расширять познавательный кругозор учащихся; развивать творческое воображение и творческие способности детей; прививать вкус к художественному чтению, развивать навыки вхождения в образ;

            нравственное воспитание: осуждение пороков, высмеянных Крыловом И.А. (подбор верных интонаций, расстановка логических ударений, пауз, жестов…); развитие навыков работы в группах: при инсценировании басни – ответственность каждого и всех вместе за конечный результат;

            эстетическое воспитание: учить понимать прекрасное и безобразное; подготовка рисунков к басням И.А. Крылова; эскизы и установка декораций; изготовление костюмов…

I. Вступительное слово учителя.

Всё знал и видел ум певца пытливый,

Всего сильней желая одного,

Чтоб жили жизнью вольной и счастливой

Народ его и родина его.

- так сказал в стихотворении, обращённом к Крылову, поэт М.В. Исаковский. А намного раньше, 2 февраля 1838 года, когда торжественно праздновалось 50-летие литературной деятельности баснописца Крылова, В.А. Жуковский сказал: «Наш праздник, на который собрались здесь немногие, есть праздник национальный, когда бы можно было пригласить на него всю Россию, она приняла бы в нём участие с тем самым чувством, которое всех нас в эту минуту оживляет». За что же столь высокая оценка личности И.А. Крылова и его творчества? (Звучат ответы из зала).

            Что вы знаете о жизни И.А. Крылова?

II. Заранее подготовленные учащиеся кратко рассказывают о детстве, родителях, раннем начале трудовой деятельности, о переезде в Петербург, о годах странствий. Начало литературной деятельности…

            Учитель: в 1809 году вышла первая книга басен Крылова. В ней было 23 басни. «Можно забыть, что читаешь стихи,- так рассказ лёгок, прост и свободен, и между тем какая поэзия!»- писал В.А. Жуковский, прочитав книгу. Никто и не подозревал, как много труда вкладывал Крылов в каждую басню!

            А какие басни Крылова вам известны? (ответы из зала). Что высмеивает в баснях Крылов? (учащиеся называют).

III. Учитель обращает внимание зрителей на портрет И.А. Крылова, обрамленный рисунками к его басням, и объявляет начало спектакля под названием «Люблю, где случай есть, пороки пощипать».

            Идут исценировки басен: «Ворона и лисица» (Бахтояров И., 8кл., Касперский В., 5кл., Слепченко К., 4кл.), «Волк и ягненок» (Туровский В., 5кл., Шворинь А., 6кл., Орлов С., 5кл.), «Волк и журавль» (Романов А., 7кл., Шворинь А., 6кл., Рейдер Е., 6кл.), «Волк на псарне» (Байбаков В., 7кл., Шворинь А., 6кл., Туровский В., 5кл.), «Две собаки» (Романов А., Баранов В., 7кл., Байбаков В., 7кл.), «Кукушка и Петух» (Гаврилов Д., 6кл., Пополятов А., 6кл., Калиничев Д., 6кл., Киевский С., 6кл.), «Кот и Повар» (Гаврилов Д., 6кл., Романов А., 7кл., Киевский С., 6кл.), «Ларчик» (Гусев В., 8кл., Ерофеев В., 6кл.).

            Чтецы басен: Сорокин Д. («Осёл и Соловей»), Мокогон А.  («Мышь и Крыса»),  Алексеев  А. («Лисица и Виноград»), Гаврилов Д. («Зеркало и Обезьяна»), «Стрекоза и Муровей» (Лаврушкин А., 7кл., Чумаков А., 5кл., Орлов С., 6кл.,)

IV. Викторина со зрителями (читается фраза из басни, зрители называют басню).

V. Заключение.

            Иван Андреевич Крылов…»Подобно крепкому дубу возвышался он над своими современниками, выбрав форму басни, всеми пренебрежённую, и в басни сделался народным поэтом»,- так писал о Крылове Н.В. Гоголь.

            Казалось сам народ говорит словами крыловских басен, и часто трудно сказать, берёт ли он отдельные слова, выражения, целые фразы из народной речи или сам их создаёт. Он умел находить лёгкие, простые, точные слова для каждой своей басни, и ни одного слова нельзя у него выкинуть или переставить, чтобы не нарушить красоты и цельности всей басни.

            Учащийся: «Ни один литератор не пользуется такой славой, как ты: твоих басен вышло более десяти изданий»,- сказал как-то Крылову один из его друзей. «Что же тут удивительного? – отвечал Крылов. – Мои басни читают дети, а это такой народ, который истребляет всё, что ни попадётся в руки. Поэтому моих басен много и выходит».

            2 учащийся: Дети всегда читали и будут читать басни Крылова. Так же как взрослым, эти басни помогают им узнавать жизнь, учат любить своё отечество, помогают бороться со своими недостатками.

            Читая за автора, актёр не может быть безучастным. В.Байбаков выдерживает многозначащую паузу, исполняя басню «Волк на псарне».

            Зал тоже не безучастен. Бурно обсуждают и героев басен, и исполнение ролей…

Интернет -портал
"Наука и образование против террора"
http://www.scienceport.ru
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)