Главная
Регистрация
Вход
Суббота
05.10.2024
21:03
Приветствую Вас Гость | RSS
ГОУ ТО "Головеньковская специальная общеобразовательная школа закрытого типа"

Меню сайта

 Интернет -портал
"Наука и образование
 против террора"
http://www.scienceport.ru
 20/3. Структура воспитательной программы . 
Структура воспитательной программы



5.    Критерии и показатели эффективности

воспитательного процесса

Учеными Института теории и истории педагогики АПН СССР в 1991 г. были разработаны критерии эффективности воспитательного процесса и разделены на две группы с условными названиями «критерии факта» и «критерии качества».

Первая группа позволяет выявить наличие или отсутствие воспитательной системы:

1.     Упорядоченность жизнедеятельности школы:

·        Соответствие содержания, объема и характер воспитательной работы возможностям и условиям школы

·        Разумное размещение во времени и пространстве всех целенаправленных воспитательных мероприятий, их педагогическая целесообразность, необходимость и достаточность

·        Согласованность планов и действий всех служб школы

·        Связь учебной и внеучебной деятельности учебной деятельности учеников и педагогов

2.     Наличие сложившегося школьного коллектива.

   Вторая группа позволяет выявить эффективность и уровень развития воспитательной системы:

·        Степень приближенности системы к поставленным целям, реализация педагогической концепции, лежащей в основе воспитательной системы

·        Общий психологический климат школы, стиль отношений в ней, самочувствие подростков, их социальная защищенность, комфорт

·        Уровень воспитанности подростков

Выше перечисленные критерии и подобранные нами в соответствии с ними диагностические методики, позволяют в Головеньковской спецшколе оценить уровень развития эффетивности воспитательной системы.


Интернет -портал
"Наука и образование против террора"
http://www.scienceport.ru
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)