Структура воспитательной программы
5.
Критерии и показатели
эффективности
воспитательного процесса
Учеными Института теории и истории
педагогики АПН СССР в 1991 г.
были разработаны критерии эффективности воспитательного процесса и разделены на
две группы с условными названиями «критерии факта» и «критерии качества».
Первая группа позволяет выявить наличие или отсутствие
воспитательной системы:
1. Упорядоченность
жизнедеятельности школы:
·
Соответствие содержания, объема и характер
воспитательной работы возможностям и условиям школы
·
Разумное размещение во времени и пространстве всех
целенаправленных воспитательных мероприятий, их педагогическая целесообразность,
необходимость и достаточность
·
Согласованность планов и действий всех служб школы
·
Связь учебной и внеучебной деятельности учебной
деятельности учеников и педагогов
2. Наличие сложившегося школьного коллектива.
Вторая группа позволяет выявить
эффективность и уровень развития воспитательной системы:
·
Степень приближенности системы к поставленным целям,
реализация педагогической концепции, лежащей в основе воспитательной системы
·
Общий психологический климат школы, стиль отношений в
ней, самочувствие подростков, их социальная защищенность, комфорт
·
Уровень воспитанности подростков
Выше перечисленные критерии и подобранные нами в
соответствии с ними диагностические методики, позволяют в Головеньковской
спецшколе оценить уровень развития эффетивности воспитательной системы.