Главная
Регистрация
Вход
Суббота
05.10.2024
20:55
Приветствую Вас Гость | RSS
ГОУ ТО "Головеньковская специальная общеобразовательная школа закрытого типа"

Меню сайта

 Интернет -портал
"Наука и образование
 против террора"
http://www.scienceport.ru
 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦШКОЛЫ 
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ  СПЕЦШКОЛЫ.

4.1. Спецшкола создана для несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения и требующих специального педагогического подхода.
4.2. В Спецшколе создается режимная (вспомогательная) служба, обеспечивающая специальные условия содержания воспитанников. Специальные условия содержания предусматривают:
-    охрану территории Спецшколы и материальных ценностей;
-    организацию безопасных условий содержания воспитанников;
-    временную изоляцию воспитанников, исключающую возможность их ухода с территории Спецшколы по собственному желанию (порядок временной изоляции воспитанников регламентируется локальным актом Спецшколы, который подлежит обязательному рассмотрению на заседании психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) Спецшколы и Педагогическом Совете);
-    круглосуточное наблюдение и контроль за воспитанниками (в том числе во время, отведенное для сна);
-    выборочный досмотр вещей воспитанников, получаемых и отправляемых ими писем, посылок, бандеролей, передач или иных почтовых отправлений с целью изъятия предметов, запрещенных к хранению и использованию в Спецшколе.
Число работников режимной (вспомогательной) службы устанавливается в зависимости от количества охраняемых объектов на территории, планировки помещений, размеров территории.
Порядок исполнения функций режимной (вспомогательной) службы определяется действующим законодательством и локальными актами Спецшколы.
4.3. Порядок содержания воспитанников в Спецшколе, их обучения и воспитания устанавливается настоящим Уставом и Правилами внутреннего распорядка воспитанников с учетом индивидуальности несовершеннолетних, возраста, а также психического и физического состояния и должен обеспечивать:
-    создание условий для психокоррекционной работы на основе индивидуальной социально-психологической диагностики;
-    организацию оптимального распорядка дня, включающего в себя систему оздоровительно-воспитательных мероприятий, занятие общественно полезной деятельностью, личное время воспитанников;
-    безопасные условия проживания воспитанников, их максимальную защищенность от негативного влияния;
-    социально-правовую помощь (порядок оказания социально-правовой помощи определяется локальным актом Спецшколы).
4.4. Бытовые условия Спецшколы должны соответствовать действующим требованиям санитарных правил и норм (далее нормативов).
4.5. ПМПК каждые 6 месяцев рассматривает динамику реабилитационного процесса и вносит коррективы в индивидуальный план работы с воспитанником.  Срок реабилитации воспитанника в Спецшколе устанавливается ПМПК Спецшколы после проведения в течение 3 месяцев диагностики его личности. Для определения степени и динамики психологической, медицинской и социальной реабилитации воспитанника, при его поступлении в Спецшколу заводится специальная карта, которая ведется заведующей сектором службы социально-психологического сопровождения воспитанников в течение всего времени пребывания воспитанника в Спецшколе. В эту карту заносятся результаты диагностических обследований и наблюдения, изучения его учебной, трудовой, общественной деятельности и взаимоотношений с другими воспитанниками, родителями (законными представителями), педагогами, содержание бесед с воспитанником. Вся полученная информация является конфиденциальной и не может использоваться во вред правам и законным интересам воспитанника.
Организация работы ПМПК регламентируется локальным актом Спецшколы.
4.6. Психологическую реабилитацию, профилактическую и  консультативную работу совместно с педагогическими и медицинскими работниками Спецшколы, родителями (законными представителями) осуществляют педагоги-психологи и социальные педагоги.
4.7. Социальные педагоги осуществляют связь со службами социальной защиты населения по месту жительства воспитанников, осуществляют социально-правовую защиту воспитанников, определяют способы решения личных и социальных проблем воспитанников, защищают имущественные и жилищные права воспитанников, поддерживают связь с родителями (законными представителями) путем переписки, посещения их на дому, личных бесед, проведения родительских собраний.
4.8. Педагоги-психологи, социальные педагоги и медицинские работники Спецшколы ведут просветительскую работу среди воспитанников, родителей (законных представителей), учителей, воспитателей. Медики, психологи и социальные работники ведут совместную работу, согласуя между собой все мероприятия по лечению, реабилитации и обучению воспитанников, в соответствии с должностными инструкциями и другими локальными актами.
4.9. В Спецшколе ведутся:
-    медицинская карта на каждого воспитанника, выписка из которой выдается по заявлению родителей (законных представителей) или воспитанника для представления в лечебно-профилактическое учреждение по месту постоянного проживания воспитанника;
-    книга записей о мерах взыскания по отношению к воспитанникам;
-    книга записей происшествий, в которую заносятся сведения о причиненном воспитанниками материальном ущербе, нарушениях ими дисциплины;
-    другая документация в соответствии с номенклатурой дел, устанавливаемой Спецшколой в соответствии с требованиями к организации документооборота.
 
4.10. Спецшкола несет ответственность за:
- невыполнение функций, определенных настоящим Уставом;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;
- жизнь и здоровье воспитанников и работников во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод воспитанников и работников Спецшколы;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Тульской области.
4.11. Спецшкола самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением,  настоящим  Уставом Спецшколы.
4.12. К компетенции Спецшколы относятся:
- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
- привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
- подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность  за уровень их квалификации;
- использование и совершенствование методик образовательного процесса;
- разработка и утверждение в рамках государственного образовательного стандарта основного общего образования  базисного учебного плана, образовательных программ и программ дополнительного образования;
- разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;
- установление структуры управления деятельностью Спецшколы, штатного расписания, распределения должностных обязанностей;
- разработка и принятие Устава Общим собранием работников Спецшколы для вынесения его на согласование и утверждение;
- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
- установление заработной платы работников учреждения, в т.ч. надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;
- разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка Спецшколы, иных локальных актов;
- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников Спецшколы в соответствии с настоящим Уставом и требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании»;
- обеспечение в Спецшколе условий содержания воспитанников не ниже нормативных;
- создание в Спецшколе необходимых условий для работы подразделений и служб, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников Спецшколы;
- содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
- координация в Спецшколе деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенных законом;
- осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим Уставом;
- выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
- Спецшкола вправе иметь Знамя, как отличительный символ, порядок применения которого регламентируется локальным актом Спецшколы.


Интернет -портал
"Наука и образование против террора"
http://www.scienceport.ru
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)