Структура воспитательной программы
3. Содержание воспитательного процесса
Основу
содержания воспитания составляют общечеловеческие ценности. Известный
отечественный ученый в области педагогики выделил 8 фундаментальных ценностей,
формирование которых необходимо в первую очередь у подрастающего поколения:
ЧЕЛОВЕК,
СЕМЬЯ, ТРУД, ЗНАНИЕ, КУЛЬТУРА, ОТЕЧЕСТВО, ЗЕМЛЯ, МИР.
Исходя из выше изложенного, нами было
выдвинуто несколько наиболее важных направлений в психолого-педагогической
работе с девиантными подростками в условиях спецшколы: 3.1. Гражданско-патриотическое воспитание
Цель: формирование
чувства собственного достоинства и дисциплинированности, любви к Родине и
уважения государственной власти, проявление патриотических убеждений и культуры
межнационального общения.
Содержание
гражданско-патриотического воспитания в спецшколе составляет работа учителей и
воспитателей по патриотическому воспитанию в духе мира и ненасилия, изучение
фактического материала по защите нашего отечества, о воинской доблести и славе
народов нашей страны.
Данное
направление в воспитательном процессе несет первостепенную значимость и
предполагает работу как во внеурочное время, так и на уроках литературы и
истории. Также гражданско-патриотическое воспитание предполагает формирование у
воспитанников знаний и представлений в достижениях нашей страны в области
науки, техники, культуры. Это направление воспитательной работы достигается в
процессе знакомства с жизнью и деятельностью выдающихся ученых, конструкторов,
писателей, художников и т.д.
3.2. Правовое воспитание
Цель: формирование
правовой культуры, профилактика и предупреждение рецидива правонарушений
воспитанников спецшколы.
В
рамках сформулированной цели намечены разработка и внедрение как в учебный, так
и внеклассный план работы спецшколы.
3.3. Семейное воспитание
Цель:формирование положительного
отношения к участию и участникам семейного воспитания
3.4. Культурно-нравственное воспитание
Цель: создание
условий для овладения воспитанниками материальной и духовной культурой своего народа,
ее сокровищами, моральными принципами в поведении.
Данное
направление воспитания девиантных подростков складывается из 3 основных частей:
·
Основа нравственной культуры
·
Формирование гуманистического мировоззрения
·
Экологическая культура воспитанников
3.5. Трудовое воспитание и
профессиональная ориентация
Цель: формирование у воспитанников
естественной потребности в труде.
В условиях Головеньковской
спецшколы намечены следующие задачи трудового воспитания подростков:
·
Формирование у подростков положительного отношения к
труду
·
Развитие потребностей в творческом труде
·
Воспитание трудолюбия, целеустремленности и
предприимчивости, деловитости и честности
·
Вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями
и навыками, формирование основ культуры, умственного и физического труда
·
Диагностика и консультация
Содержание
трудового и профессионального воспитания включает следующие направления:
·
Учебный труд
·
Общественно-полезный труд
·
Производственный труд
·
Профессиональное просвещение, диагностика и консультация
3.6. Физическое воспитание
Цель: создание
условий для физического развития и просвещения воспитанников спецшколы.
Задачи:
·
Правильное физическое развитие, повышение
работоспособности и здоровья воспитанников
·
Воспитание устойчивого интереса и потребности в систематических
занятиях физической культуры
·
Формирование потребностей в получении базовых знаний в
области гигиены и медицины, физической культуры и спорта.
Воспитание физической культуры
осуществляется совместными усилиями как всего педагогического коллектива, так и
различных спортивных организаций города, района и области.
3.7. Воспитание по профилактики наркозависимости
Цель: Психолого-педагогическая
профилактика и коррекция аддиктивного поведения.
Задачи:
·
просвещение в области проблем, причин и последствий
наркозависимости среди детей и подростков;
·
формирование негативного отношения подростков к
вредным привычкам. |