Главная
Регистрация
Вход
Суббота
05.10.2024
21:13
Приветствую Вас Гость | RSS
ГОУ ТО "Головеньковская специальная общеобразовательная школа закрытого типа"

Меню сайта

 Интернет -портал
"Наука и образование
 против террора"
http://www.scienceport.ru
 20/2. Структура воспитательной программы . 

Структура воспитательной программы

3.    Содержание воспитательного процесса

Основу содержания воспитания составляют общечеловеческие ценности. Известный отечественный ученый в области педагогики выделил 8 фундаментальных ценностей, формирование которых необходимо в первую очередь у подрастающего поколения:

ЧЕЛОВЕК, СЕМЬЯ, ТРУД, ЗНАНИЕ, КУЛЬТУРА, ОТЕЧЕСТВО, ЗЕМЛЯ, МИР.

         Исходя из выше изложенного, нами было выдвинуто несколько наиболее важных направлений в психолого-педагогической работе с девиантными подростками в условиях спецшколы:

3.1.  Гражданско-патриотическое воспитание

Цель: формирование чувства собственного достоинства и дисциплинированности, любви к Родине и уважения государственной власти, проявление патриотических убеждений и культуры межнационального общения.

Содержание гражданско-патриотического воспитания в спецшколе составляет работа учителей и воспитателей по патриотическому воспитанию в духе мира и ненасилия, изучение фактического материала по защите нашего отечества, о воинской доблести и славе народов нашей страны.

Данное направление в воспитательном процессе несет первостепенную значимость и предполагает работу как во внеурочное время, так и на уроках литературы и истории. Также гражданско-патриотическое воспитание предполагает формирование у воспитанников знаний и представлений в достижениях нашей страны в области науки, техники, культуры. Это направление воспитательной работы достигается в процессе знакомства с жизнью и деятельностью выдающихся ученых, конструкторов, писателей, художников и т.д.

3.2.  Правовое воспитание

Цель: формирование правовой культуры, профилактика и предупреждение рецидива правонарушений воспитанников спецшколы.

В рамках сформулированной цели намечены разработка и внедрение как в учебный, так и внеклассный план работы спецшколы.

         3.3. Семейное воспитание

         Цель:формирование положительного отношения к участию и участникам семейного воспитания

 3.4.  Культурно-нравственное воспитание

Цель: создание условий для овладения воспитанниками материальной и духовной культурой своего народа, ее сокровищами, моральными принципами в поведении.

Данное направление воспитания девиантных подростков складывается из 3 основных частей:

·        Основа нравственной культуры

·        Формирование гуманистического мировоззрения

·        Экологическая культура воспитанников

         3.5.  Трудовое воспитание и профессиональная ориентация

            Цель: формирование у воспитанников естественной потребности в труде.

               В условиях Головеньковской спецшколы намечены следующие задачи трудового воспитания подростков:

·        Формирование у подростков положительного отношения к труду

·        Развитие потребностей в творческом труде

·        Воспитание трудолюбия, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности

·        Вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры, умственного и физического труда

·        Диагностика и консультация

Содержание трудового и профессионального воспитания включает следующие направления:

·        Учебный труд

·        Общественно-полезный труд

·        Производственный труд

·        Профессиональное просвещение, диагностика и консультация

 3.6. Физическое воспитание

Цель: создание условий для физического развития и просвещения воспитанников спецшколы.

Задачи:

·        Правильное физическое развитие, повышение работоспособности и здоровья воспитанников

·        Воспитание устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях физической культуры

·        Формирование потребностей в получении базовых знаний в области гигиены и медицины, физической культуры и спорта.

Воспитание физической культуры осуществляется совместными усилиями как всего педагогического коллектива, так и различных спортивных организаций города, района и области.

3.7. Воспитание по профилактики наркозависимости

Цель: Психолого-педагогическая профилактика и коррекция аддиктивного поведения.

Задачи:

·        просвещение в области проблем, причин и последствий наркозависимости среди детей и подростков;

·        формирование негативного отношения подростков к вредным привычкам.


Интернет -портал
"Наука и образование против террора"
http://www.scienceport.ru
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)