Главная
Регистрация
Вход
Суббота
05.10.2024
21:09
Приветствую Вас Гость | RSS
ГОУ ТО "Головеньковская специальная общеобразовательная школа закрытого типа"

Меню сайта

 Интернет -портал
"Наука и образование
 против террора"
http://www.scienceport.ru
 2.Особенности образовательного процесса. 

Занятия в учебном корпусе проводятся по кабинетной системе. В соответствии с требованиями оформлено 11 кабинетов. Спецшкола работает по базисному учебному плану. Федеральный компонент базисного учебного плана выполняется полностью. Предельная учебная нагрузка недели не превышает максимума, утвержденного государственным санэпидемнадзором. Обучение ведется на русском языке. В школе присутствуют первая, вторая  и третья образовательные ступени. На которых обучение ведется согласно государственным образовательным программам.      К основным задачам учебной работы относятся:

- Развитие вариативности образовательного процесса на основе БУП

- Совершенствование педагогических технологий и методов обучения:

·       Формирование положительных мотивов учения через гуманизацию образования

·       Игровая технология при изучении предметов

·       Технология разноуровневого обучения

·       Дифференциация и индивидуализация обучения

·       Коллективное обучение

·       Технология бригадно-индивидуального обучения

·       Технология полного усвоения

·       Технология адаптивной системы усвоения

- Самообразование педагогов, повышение профессионального мастерства:

·       Учет и контроль курсовой подготовки

·       Аттестация

·       Формирование банка данных

- Диагностика результатов обучения:

·       Изучение уровня обучаемости по предметам

·       Наполнение банка данных совместно с социально-психологической службой

Направления учебной работы

-Развитие интереса к предмету

-Разноуровневая дифференциация обучения

-Нетрадиционные формы образовательного процесса

-Художественно-эстетическое обучение

 

Педагогические технологии:

-Классно-урочная система

-Дифференциация и индивидуализация обучения

-Элементы развивающего обучения

-Формирование положительных мотивов учения через гуманизацию образования

-Система разноуровневого обучения

-Игровые технологии обучения

 

Методы обучения:

-Словесные: рассказ, беседа, объяснение, учебная лекция, зачет, доклады

-Наглядные: наблюдения, демонстрация, экскурсия, телевизионные, компьютерные

-Практические: упражнения по образцу, упражнения в практическом применении формируемых умений и навыков, самостоятельное выполнение упражнений

-Общедидактические: репродуктивный, проблемный, исследовательский, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный

-Методы коррекции: соревнование, дискуссия, контроль, поощрение, наказание

-Методы самоорганизации: самоуправление, взаимное просвещение, взаимообучение, общественное мнение.

                   Формы организации учебной деятельности

Основной формой организации учебной деятельности учащихся является урок. Наряду с этим учителя используют в своей работе и нетрадиционные формы:

-Уроки-зачеты

-Уроки-семинары

-Уроки-путешествия

-Уроки-спектакли

Особенно популярны среди учеников уроки-игры: «Поле чудес», «Брейн-ринг», «Что? Где? Когда? », «Кто хочет встать миллионером?», викторины, КВН, олимпиады, инсценирования произведений русских и зарубежных классиков.

 

                             Организация проверки знаний учащихся 

Система оценок в спецшколе пятибалльная. Аттестация проводится по четвертям (I, II, III, IV). Аттестация по четвертям базируется на промежуточных аттестациях: учитываются результаты контрольных работ (согласно графика), срезов, тестов, составленных администрацией для контроля ЗУН учащихся.

         Уровень преподаваемого материала корректируется, опираясь на индивидуальные способности учеников. Применяется разноуровневая дифференциация материала вследствие текучести контингента в течение всего учебного года и больших пробелов в знаниях учащихся.

         Для учета результативности успеваемости учащихся используются математический и графический методы, делаются выводы для консультаций учителей и дальнейшего использования ими этих рекомендаций и выводов для индивидуализации и дифференциации в преподавании своих предметов.

 

Технологическая карта

внутришкольной инспекторской деятельности

Основные направления деятельности

         Учебно-воспитательный процесс:

·       Контроль за состоянием преподавания учебных предметов

·       Контроль за состоянием ЗУН учащихся

·       Контроль за внеклассной воспитательной работой.

 

Педагогические кадры: 

·       Контроль за выполнением нормативных документов

·       Контроль за выполнением решений педсоветов

·       Контроль за работой МО

·       Контроль за повышением квалификации педагогов

·       Контроль за самообразованием педагогов

 

 

Учебно-материальная база:

·       Контроль за учетом, хранением и использованием учебно-наглядных пособий и ТСО

·       Контроль за развитием кабинетной системы

·       Контроль за ведением школьной документации

·       Контроль за деятельностью учебно-воспитательного персонала

 

      Принципы:

 

·       Научность

·       Плановость

·       Актуальность

·       Выделение главного звена

·       Гласность

 

Методы: 

·       Наблюдения за деятельностью педагога и ученика при посещении урока или внеклассного мероприятия

·       Административные проверки (устные и письменные)

·       Индивидуальные беседы с учениками или педагогами

·       Анкетирование педагогов и учеников

 

Формы контроля: 

 

·       Предупредительный – анализ готовности учителя к проведению урока

·       Сравнительный – анализ урока в сравнении с аналогичными уроками в параллельных классах

·       Фронтально-обзорный – общее ознакомление с системой работы учителя в течение определенного периода

·       Тематический – изучение работы учителя в рамках определенной темы

·       Персональный – проверка работы учителя в системе разных классов

·       Классно-обобщающий – проверка всех уроков в одном классе в течение одного дня или нескольких дней

·       Оперативно-качественный – проверка качества  ЗУН, полученных учащимися за один или несколько дней 

    

 Основные направления воспитательной работы школы:

- военно-патриотическое воспитание;

-ресоциализация и коррекция поведения воспитанников;

-привитие уважения к труду;

-эстетическое воспитание;

-физическое воспитание.

Образовательный процесс в ГОУ ТО «Головеньковская спецшкола» сопровождает социально-психологическая служба в состав которой входят социальные педагоги и педагог-психолог.

В школе имеются педагогический совет, методическое объединение учителей и воспитателей, совет воспитанников, а так же, недавно созданный попечительский совет.

Для достижения результатов воспитательной деятельности разрабатывается и применяется программа, включающая изучение исторических дат и документов, посвященных исторически значимым событиям.

В 2011-2012 учебном году в школе функционировали следующие кружки и секции:

- кружок графики;

- кружок дизайна в окружающей среде;

- кружок валеологии;

- кружок агрономии;

- кружок информатики;

- секция футбола;

-секция легкой атлетики.

 


Интернет -портал
"Наука и образование против террора"
http://www.scienceport.ru
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)