Главная
Регистрация
Вход
Суббота
05.10.2024
21:14
Приветствую Вас Гость | RSS
ГОУ ТО "Головеньковская специальная общеобразовательная школа закрытого типа"

Меню сайта

 Интернет -портал
"Наука и образование
 против террора"
http://www.scienceport.ru
 20/1. Структура воспитательной программы . 

Структура воспитательной программы

         Понятие «воспитание»

Воспитание – целенаправленные действия по созданию условий для наиболее успешной социализации и индивидуализации личности ребенка.

1.    Цель и задачи воспитания

                Цель воспитательной работы:

Создание условий для коррекции и выравнивания психолого-педагогических отклонений и нарушений у воспитанников спецшколы

         Задачи:

Формирование у воспитанников (несовершеннолетних преступников) гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности в принятии решений, толерантности, способности к успешной социализации и активной адаптации в современном обществе.

 

2.    Принципы воспитания

Педагогическим коллективом Головеньковской спецшколы было сформулировано 6 принципов и правил воспитания.

2.1. Принцип гуманистического подхода воспитания.

В рамках данного принципа воспитанник рассматривается в качестве первостепенной ценности в системе человеческих отношений, главной нормой которых является гуманность.

Условия реализации:

·        Уважительные и доверительные отношения между педагогами и воспитанниками

·        Терпимость к мнению подростков

·        Доброе, внимательное отношение к ним

·        Создание условий, в которых воспитанник чувствует себя защищенным, нужным и значимым

·        Создание активной позиции подростка, его самостоятельности и инициативности

·        Учет интересов воспитанников, их индивидуальных вкусов и интересов

·        Добровольность участия подростка в различных видах деятельности

 

2.2. Принцип соответствия социальному заказу воспитания нового подрастающего поколения, задачи которого ориентированы на современные социально-экономические условия.

Условия реализации:

·        Психолого-педагогический подход в воспитательной деятельности на уровне современной культуры

·        Взаимосвязь воспитательных задач и задач социального развития демократического общества

·        Учет разнообразных факторов окружающей социальной среды (национальных, региональных, особенности данного учебного учреждения)

 

2.3. Принцип создания воспитывающей среды требует создание в спецшколе единого коллектива педагогов и воспитанников, создание воспитывающей среды предполагает взаимную ответственность участников педагогического процесса, сопереживание, взаимопомощь, способность вместе преодолевать трудности.

Условия реализации:

·        Выделение доминирующей цели коллектива, объединяющей педагогов и воспитанников

·        Развитие детского самоуправления

·        Формирование позитивного отношения к  творческой деятельности (воспитывающая среда должна быть эвристической)

 

2.4.  Принцип социального закаливания предполагает включение воспитанников в ситуации, которые требуют волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработки определенных способов этого преодоления, адекватных индивидуальным особенностям человека, выработки социального иммунитета, стрессоустойчивости рефлексивной позиции.

Условия реализации:

·        Выявления волевой готовности к системе социальных отношений

·        Помощь в анализе проблем социальных отношений и вариативном проектировании своего поведения

·        Ориентация воспитанников на самопознание

 

2.5. Принцип индивидуальности воспитания предполагает учет индивидуальных особенностей воспитанников, включенных в различные виды деятельности.

Условия реализации:

·        Мониторинг динамики развития подростков

·        Отслеживание эффективности влияния фронтальных подходов на индивидуальность воспитанников

·        Учет индивидуальных качеств подростков, их сущностных сфер при выборе воспитательных средств, направленных на их развитие


Интернет -портал
"Наука и образование против террора"
http://www.scienceport.ru
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)