Главная
Регистрация
Вход
Суббота
05.10.2024
21:17
Приветствую Вас Гость | RSS
ГОУ ТО "Головеньковская специальная общеобразовательная школа закрытого типа"

Меню сайта

 Интернет -портал
"Наука и образование
 против террора"
http://www.scienceport.ru
 Открытый урок русского языка в 6 классе 

Открытый урок  русского языка в 6 классе.

Тема:

Имя существительное.

Обобщение и систематизация изученного.

Ход урока.

1. Сообщение темы урока, цели.

2. Безошибочный диктант. (Заранее записан на доске и закрыт).

великолепный

препятствие

прицеп

преодоление²

жюри

преподаватель²

непоседа

путешественник²

прикосновение

изложение

разрастаться

неприятель

            Открываю запись, проверяем.

- Какие виды орфограмм встретились?

(уч-ся отмечают безударные гласные корня, проверяемые ударением; написание, проверяемое с точки зрения этимологии слова; корни с чередованием; сложное слово; смысловые приставки; не с сущ-ми).

- Найдите имена сущ-е и назовите те сущ-е, у которых есть особые морфологические признаки.

(уч-ся отмечают особые скл. сущ. –на –ие; несклоняемое сущ-е; сущ-е общего рода и т.д.).

- Что же такое имя сущ-е?

(уч-ся дают определение с примерами)

- Разберите указанные слова по составу. (с доской).

3. Один из уч-ся работает у доски.

- «По следам ошибок». Задание: вставить пропущенные буквы, графически правильно обозначить орфограмму, объяснить написание.

            Молодёж.., ра..каз..ик, бе..страшный, в..лч..нок, СКВ..рч..нок, билет..к, (не) в..сит, ореш..к, из Африк.., (не) оскорбят доверч..вост..

4. Класс в это время работает с предложениями (синтаксич. и пунктуац-й разбор) и продолжает вести «цепочку грамотности» (нахождение и объяснение орфограмм) с доской:

            1) Жаворонок крылышки ра..правил, взл..тел и зан..л высоту.

            2) Многоводная Миссисипи прот..кает в Америк..

            3) П..ляна п..стрела цв..тами, а в воздух.. н..сились разн..цветные бабочки.

Уч-ся работают с орфограммами; опр-т морфол. признаки сущ-х, их синт-ю роль в пр-ии; составл. схему 3-го пр-я.

5. Проверка работы «по следам ошибок». Обобщение: с какими видами орфограмм работали?

- Что же такое имя сущ-е? (примеры из материалов урока).

6. а) Выйти к опушк.., на парт.., на плпнет.., к цел.., на местност.., по карт.., на листьях сирен.., у края рощ.., идти по лестниц.., в юност.., в здании…

    б) класс работает устно: определить, где суффикс –чик, где –щик (помогает схема «Путеводная звезда»): строгаль..ик, рез..ик, груз..ик, носиль..ик.

7. Распределительный диктант:

                              -ек                                                                  -ик

Билетик, кулечек, фонарик, мешочек, плащик, платочек, лещик, клубочек, шалашик, горошек, уголечек, цветочек, ножичек, мячик.

            Проверка, объяснение.

8. Работа с орфограммой о-ё после шипящих. Уч-ся предлагается по рисунку подобрать словосочетания на тему «Цирк зажигает огни». Проверка.

9. Творческий диктант: образовать сущ-е с уменьшительно-ласкательным суффиксом и записать в 2 столбика:

                             -ек                                                                   -ок

Пух, пустяк, пятак, рог, стог, овраг, утюг, клок, бок, жук, смех, орех, пирог, сапог, внук, червяк, язык.

Проверяем, сверяя со схемой.

10. Проверим ещё раз, как усвоили тему. Работа с тестами. (прилагаются).

11. Подведение итогов урока. Оценки.

12. Д/з - &42, упр.244 (выписать).


Интернет -портал
"Наука и образование против террора"
http://www.scienceport.ru
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)