Сравнительные
результаты и выводы по результатам исследований 2011-2012уч.год.
100% подростков при поступлении
характеризуются наличием деструктивных тенденций, в основном в области
субъектных отношений. Распределение
происходит следующим образом:
Мотивационная агрессия, как самоценность
присуща 75% (от общего числа),
обследованных (высокий показатель физической агрессии, готовности к проявлению негативных чувств как
через форму (крик, визг), так и через содержание угрозы, проклятия, при
малейшем возбуждении, вспыльчивости, грубости). У 25 % тенденция компенсируется
сдерживающими факторами и проявляется в критических ситуациях или в ситуациях,
неожиданного ущемления их прав или достоинства. У 10% данный показатель ниже
нормы.
Инструментальная агрессия, как средство
присуща 53% обследованных (высокий
уровень) и у 26% обследованных нормальный уровень, пограничный с высоким. У 20%
данный показатель ниже нормы.
Необходимо отметить, что реакции,
развивающие негативные чувства и негативные оценки людей и событий возникают
у обследованных подростков (87% совпадения
высоких показателе 13% пограничный с
высоким), и ярко (45% совпадения высоких показателей, 55% пограничный с
высоким) выражается зависть, ненависть к окружающим за действительные, а иногда и вымышленные действия.
В 66 % случаев по шкале подозрительности
воспитанникам присущее недоверие и осторожность по отношению к окружающим, а
иногда и убеждение в том, что другие люди планируют и приносят им вред. Общий
результат говорил о высоком уровне
агрессивности подростков, что позволяло прогнозировать частые конфликты в среде
воспитанников, которые могут сопровождаться не только грубыми выражениями, но и
драками, причем путей самостоятельного выхода из подобных ситуаций подростки
часто просто не могут найти.
В
соответствии с данными одним их направлений коррекционно-развивающей работы
было снятие псих-эмоционального напряжения и программа по развитию
коммуникативной, эмоционально-волевой и мотивационной сферы, с большим разделом
по тактике бесконфликтного взаимодействия с окружающими.
Сравнительные
данные (таблицы и диаграммы приведены ниже) говорят о снижении высоких
показателей агрессивности, тревожности, выравнивании других личностных
показателей.
По шкале, выражающей возможное убеждение
субъекта в том, что он поступает зло, а также возникновение угрызений совести
достаточного для нормы уровня результаты лучше, чем в прошлом году (был почти
100% показатель высокого уровня). Включение подростков в режим
коррекционно-развивающих занятий по программе «Профилактика девиантного
поведения», говорит о развитии самосознании, навыков самоконтроля и адекватного оценивания
себя и своих поступков.
При
этом учитываем, что у 100% подростков выражены акцентуированные черты
характера.
|